четверг, 10 марта 2011 г.

Путевые Заметки из Англии - лето 2007 года, Часть 3

08.06.2007

встала утром... Настроение довольно странное. Даже не чувствуется, что сегодня мой день рождения. Самый обычный день... После завтрака мы решили сделать вылазку в главный центр города, где сконцентрированны университетские корпуса ии огромные сети магазинов. Моя фото камера ждала меня скромненько на полочке. Кстати, мне было интересно сравнить наши магазины электроники со здешними. Надо сказать, что отличий я не нашла ни в смысле ассортимента, ни в смысле декора магазина. Единственным отличием были продавцы, которые с таким видом представляли мне товар и объясняли его предназначение и использование, будто мы всю жизнь день ото дня пировали вместе. но не могу не признать, что мне было жутко приятно от этого!:)
После удачной покупки, мы, окрыленные и в жутко хорошем настроении направились дальше, вверх по улице. От количества заманчивых витрин, красивых фасадов и роскошных цветов у меня голова пошла кругом. Однако сердце мое сделало нешуточное сальто, когда, проходя мимо громадного книжного магазина, я увидела объявление о том, что здесь можно оформить заказ на 7-го Гарри Поттера! Весь магазин был декорирован деревом темно-коричневого цвета, пахло свежей бумагой, вокруг пестрели безумно заманчивые обложки самых разнообразных книг. На верхнем этаже было расположено кафе, где совершенно бесплатно можно было почитать любую книгу в магазине, пока сидишь и пьешь кофе или чай с пирожными.
При выходе из магазина я заметила витрине некое подобие чучела Добби в окружении какой-то золотистой сетки. Если повезет, в день выхода книги я попаду в магазин и увижу актеров, переодетых под персонажей из поттера! Тут даже можно будет самому напялить что-нибудь поттеровское. помечтаю.... Может сбудется....! :)
Вторым потрясением был студенческий кампус с библиотеками и общежитиями. Скажу так - все здание Американского университета в Ереване является небольшой частичкой того, что я увидела тут. при чем здесь созданы все райские условия для получение высшего образования. Рядом с одним из зданий ворота в восхитительный парк королевы Виктории, в котором, как мне сказали, до черта белочек, которые не боятся людей и смело берут из рук еду. В понедельник надеюсь испытать на себе сие удовольствие.
постепенно начниаю привыкать к тутошнему люду - всех мастей и расцветок. Постепенно привыкаю к гипер-вежливлсти и временами начинаю ощущать себя настоящей англичанкой:) Здесь в обязательном порядке принято здороваться с водителями автобусов и прощаться с ними при выходе. Кстати про автобусы. На каждой остановке есть таблица маршрутов. Каждый номер имеет свое конкретное время прибытия. Например, если написано, что номер 1С прибывает в 11:43, то именно в 43, а не в 44 он будет как штык стоять на своем месте! И меня улыбнуло то, что время в минутах было отмечено именно такими дурацкими цифрами как, например, 11:43 или 12:02. Никаких округлений цифр! Рядом с сидениями есть кнопка СТОП и если тебе надо выйти на следующей остановке, ты просто нажимаешь на кнопочку и у водителя в кабинке раздается тихое дзинь-дзинь, что исключает необходимость орать через весь автобус, где тебе надо сходить. При выходе, как я уже сказала, надо обязательно попрощаться с водителем и этот несчастный должен сказать good-bye ровно столько раз, сколько народу он высадил.
Вообще, о вежливости в Англии можно слагать баллады. Даже я бы сказала не о вежливости, а о какой-то театральной доброжелательности и деланном позитиве. К примеру, идешь по улице - ни узкой, ни широкой, тебе навстречу идет бабулька и ты просто на 1см отодвигаешься, чтоб дать ей чуть больше места. Она в ответ так улыбнется и так поблагодарит, будто ты ей дала денег на ланч в дорогом ресторане. У меня уже начала просыпаться вредная вредность (чисто пост-советский характер) - оказывать буквально высосанные из пальца любезности и кайфовать от улыбок до ушей ии слов благодарности:) Вот такая в вредная! Просто в Ереване фиг этого дождешься, так что надо пользоваться моментом! Momento More!
Потом на повестке дня было знакомство с моей старшей сводной сестрой - Жаклин и ее семьей. То, что от мамы я 1000 раз слышала насколько неряшливо молодое поколение англичан в целом (старики не в счет - это люди другой формации) - это факт! Но мне всегда ее рассказы казались преувеличением, потому как моя маман любит добавить экстрима своей речи, когда что-то рассказывает. И как-то уж очень жутки были красик, в которых она описывала быт своей падчерицы. Сегодня мне пришлось самолично, на абсолютно добровольных началах вляпаться в эти самые красик и придти в такой ужас, что мне до конца жизни хватит впечатлений. Сама я не чистюля. Во всяком случае я не кинусь истерично убирать не на своем месте лежащую газету. Но....
Детишки оказались бесцветными, но миленькими, хотя старшего - Рубена я бы назвала вполне симпатичным подростком. Завоевав расположение 9-летней Мэдди, младшей дочери Жаклин, я была отведена ею же самой в ее спальню, на предмет демонстрации сокровищ и всяких "ценных" штуковин. Если бы мой язык развязался от того тугого узла, в который он заплелся от необычайного шока, я бы, наверное, смогла обматериться даже на монгольском!
Посреди комнаты стояла высокая кровать с лестницей, с балдахином дикого фиолетового цвета. Постель была не застелена, хотя был уже почти вечер, на белье каких только пятен я не увидела! Ощущение, словно там совокуплялось стадо бизонов, не меньше. На полу валялись клочки книг, детали от игрушек, карандаши, краски, бусинки от детской бижутерии, расчески, носки, туфли, части от каких-то кукол, грязная одежда, засохшая еда на ковролине... И жтот список может тянуться вечно.
То же самое можно сказать обо всем доме. Не хочу критиковать. пусть все останется на суд читателся. Но это был ужОс....
Виктор (мой отчим) взял нас с мамой вечером в стейк-хаус, так как моим зубкам захотелось вгрызться в хороший, сочный кусок мяса. Как мне было представлено, это заведение было самым престижным во всем портсмуте, а точнее Саутси (Southsea)/ На деле это оказалась таверна, величиной с хрущевку. Попасть туда без заведомой записи просто нереально. Хотя я так и не поняла что там было такого, что так тянуло людей... Интерьер приглушенных тонов, преимущественно темно-бордового и темно-коричневого (как в хорошем борделе...), столы стоят друг от друга на таком близком расстоянии, что мне пришлось втянув свое пузице протискиваться через их ряды к нашему столику. Было дичайше шумно, но еда приятно удивила. Короче, странные люди эти англичане.

Комментариев нет:

Отправить комментарий