четверг, 10 марта 2011 г.

Путевые Заметки из Англии - лето 2007 года, Часть 16

13.07.2007

Сейчас, сидя в кровати с ручкой в руках, мне просто плакать хочется от количества невероятных, волшебных впечатлений и воспоминаний, а также от того, что я просто не знаю в какие слова и фразы мне вместить весь восторг, который я ощутила.
Ну, начну по-порядку.
Первым по плану местом посещения оказался замок Уорвик (Warwick Castle) - начало 10 века. об этом месте у меня были кое-какие представления по фоткам и альбому, которые мама привезла от сюда еще в 1990 году. Я знала историю всего рода Уорвик, как строился замок и что там можно увидеть. по этому мне нетерпелось самой все увидеть, а тем более сфоткать своим новым аппаратом.
День, как и все остальные, выдался на редкость пакостным - ливень сменялся моросящим дождем, некоторым затишьем, а затем все повторялось снова. но благо было тепло и не ветрено. Хотя, попав на территорию замка, я поняла, что именно такая погода донельзя больше гармонирует с общей атмосферой этих загадочных старинных стен.
Сам замок стоял на небольшом возвышении, прямо возле реки Эйвон.

К нему вела извилистая дорожка, по обе стороны от которой непростительно буйно цвела всевозможная растительность, состоящая из пышных, роскошных кустов и вековых деревьев с необъятными стволами и кронами.
Замок с самого своего основания принадлежал семейству Уорвик и дивно сохранился по сей день стараниями своих потомков, которые до недавних лет (примерно до середины 90-х) продолжали тут жить, а точнее в той части замка, которая была закрыта для туристов. Позднее они перебрались в другое поместье, а замок целиком подарили государству в качестве музея.
Замок очень знаменит, Многие короли и королевы Англии любили проводить здесь время и даже имели свои личные покои! Что особо привлекательно, так это то, что все экспонаты, предметы мебели, одежда - все оригиналы. Другая примечательная черта замка в том, что музей Мадам Тюссо посодействовал в свое время музею замка и создал по портретам и старинным фотографиям хозяев замка, а также некоторых членов королевской семьи, слуг. Все фигуры расставлены в разных комнатах и залах, изображая реальные бытовые сцены, тем самым оживляя интерьер и давая возможность представить чем жили люди высшего общества тех эпох.


Внешне замок кажется мрачным, а в некоторых местах откровенно страшноватым. Создается впечатление, что и внутри тебя встретят холодные каменные стены и строгий интерьер. однако, лишь переступив порог замка понимаешь насколько обманчива внешняя его часть. Внутри полностью исчезает ощущение "замка". Кажется, что ты очутился в большом особняке, обставленном с роскошью и поистине королевским размахом. Повсюду ковры, на стенах старинные портреты и панно, в некоторых комнатах стены обиты гобеленами и отделаны деревом, везде можно увидеть потрясающие мелочи, предметы личного обихода.
Гуляя из зала в зал и наткнувшись в одной из комнат на группу восковых фигур мужчин, я, с удивлением для себя, обнаружила среди них Черчилля. Последний, как оказалось, был родом из Уорвиков!


Огромное впечатление произвел оружейный зал - гигантское длинное помещение, с пола до потолка заставленное и завешенное всевозможными доспехами, оружием, рогами оленей, потрясающими дубовыми резными комодами и не менее потрясающим обеденным столом. На одной из стен мы увидели посмертную маску Кромвеля, рядом с которой висела его шляпа. В тот момент, когда я увидела эти 2 предмета, я просто была в невероятном шоке, вернее даже не в шоке, а в недоумении - все детство, читая книги Дюма, который неоднократно писал в своих романах об этом человеке, я вдруг увидела его в метре от себя и наконец-то смогла понять как он выглядел на самом деле! Ведь даже сам Дюма, создавая своих мушкетеров, писал о Кромвеле, не зная как тот на самом деле выглядит!
Вообще в моменты, когда настоящее в одной точке сливается с прошлым, понимаешь всю величину явления, под названием "Время". А еще в такие моменты в мозгу происходит замыкание от того, что реально видишь прямо перед своим носом то, до чего дотрагивалась рука того или иного человека, вошедшего в мировую историю!
В замке имеется 3 башни. На 2 мы взобрались по ужасно узкой и скользкой винтовой лестнице. При чем поднимаясь, неизбежно упираешься головой в чей-то зад!:) Вид на деревушку, на реку Эйвон, на поля и леса просто райский. Вдали на возвышении стоит огромный кафедральный собор. на 3-ю башню мы решили не взбираться, хотя, чисто теоретически, она самая высокая и интересная. Называется она Башня Призраков и чтоб туда попасть надо заплатить отдельную плату. Но так как у нас не было ни малейшей гарантии на то, что призраки вылезут, окажись мы внутри, мы решили не тратить деньги впустую (а удовольствие это весьма не дешевое), а оторваться в сувенирном магазинчике при замке. Кроме всяких классных штучек внимание мое привлек книжный стеллаж, в котором можно было найти все , что касается замка, его истории и жизни его обитателей. Из книг выяснилось, что замок Уорвик считается самым густонаселенным призраками. Огромнейший альбом с текстовым пояснением, посвящен этой теме. Там даже есть призрак кошки!
Проведя в замке около 4 часов, мы погрузились обратно в машину и на этот раз наш путь лежал в Stratford-upon-Avon, где родился Шекспир. Кстати, и замок и родина Шекспира стоят на одной и той же реке Эйвон.
Попав в городок Стрэтфорд, я впервые в Англии ощутила себя реально в АНГЛИИ! Это была именно та Англия, в которую влюблена моя мама, это было именно то, что я видела в ее старых фотках и альбомах, но не могла найти в Портсмуте. Если до этого, посещая близлежащие к нему маленькие городишки, я с любопытством смотрела на старинные дома, затесавшиеся между новыми постройками, то в Стрэтфорде я поняла что значит потерять челюсть от восхищения и эйфории. Весь городок утыкан средневековыми домишками, домами периода самого Шекспира и чуть более позднего периода. некоторые из них покосились от древности, но их по сей день населяют люди и они продолжают стоять себе с невозмутимым видом. Идешь и диву даешься - сколько чего за столько веков повидали эти дома! Люди рождались и умирали, а они продолжали стоять!
Дом Шекспира, вернее его отчий дом, где он родился и вырос, стоит впритык к Шекспировскому театру. в саду можно увидеть деревья, которые он посадил своими руками! Подумать только - они продолжают стоять и цвести по сей день!

К огромнейшему сожалению мы не смогли увидеть дом уже взрослого Шекспира, который находится дальше его отчего дома, а также дом его жены на берегу Эйвона. Было уже очень поздно и вдобавок ко всему, по закону самой великой подлости в моем фотике полностью села зарядка и всю прелесть этого городка пришлось снимать на видео жутчайшего качества в телефоне моей мамы. И обидно то, что мы уже сюда не вернешься!
Назавтра нам предстоит поездка в Оксфорд и я надеюсь увезти с собой от туда столько впечатлений, сколько вместит в себя мой фотик и моя голова! Благо у последней никогда или почти никогда не садится "аккумулятор" и вошедшее в нее остается там навсегда, пока склероз не сделает свое дело:)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий