среда, 9 марта 2011 г.

Путевые Заметки из Англии - лето 2007 года, Часть 1

06.06.2007

Наверное для того, чтобы понять суть людей, представляющих страну, в которую ты летишь, надо начинать свое путешествие с самолета авиакомпании именно данной страны.
За всю свою жизнь я пользовалась услугами аэропортов и, соответственно, самолетов, не так часто, чтоб с уверенностью рассуждать на ту или иную тему из данной сферы. Однако, разница между российскими, армянскими и английскими авиалиниями колоссальна. Если в первых двух до сих пор сохранились отпечатки советского воспитания и "вежливости" (просто не хочется напрямую бросать слово "хамство" ), что не перестает раздражать и злить, чувствовать себя действительно второсортным человеком, то во вторых, доходящая до экстрима вежливость, услужливость и доброжелательгность в какой-то момент начинают наводить на подозрения, привыкшего к нашей обыденной наглости человека, В какой-то момент начнаешь сомневаться либо в своей нормальности, либо в адекватности обслуживающего персонала самолета.
В свое время я долго смеялась над историями М. Задорнова о его поездках на Запад, где он высмеивал их предельную вежливость и преувеличенную улыбчивость, от которой создавалось впечатление, будто у тебя ширинка расстегнута. Сегодня мне была предоставлена возможность ощутить всю эту прелесть на себе. Не знаю, как для остальных, но лично мне кажется абсолютно гротескным преувеличением, когда ты протягиваешь человеку мусор, а он принимает его с улыбкой до окантовки и так благодарит тебя, буто ты только что подсунул ему чек на лимон $... Можно же просто слегка улыбнуться....
Однако, несмотря на все эти странные, но совершенно безобидные нелепости, мое знакомство с Англией началось тогда, когда мы, уставшие по 5-часовго перелета, вылезли из здания аэропорта на свет божий и погрузились в машину моего отчима. Первое, что приятно удивило - свежий воздух, мгновенно ворвавшийся в легкие. Подобная свежесть и легкость воздуха, после душного и загазованного Еревана, оказалась, если так можно выразиться, приятной дикостью.
Сначала мне показалось, что воздух свеж из-за пасмурной, довольно холодноватой погоды. но по мере продвижения нашей машины по трассе английских пригородов, я наконец таки врубилась в причину этой невероятной свежести - повсюду, даже если можно так выразиться, больше чем повсюду, природа самым беспардонным образом цвела и зеленела всеми возможными красками, неероятными оттенками зеленого. По обеим сторонам дороги, даже в самых, казалось бы,  неподходящих местах, росли пышные кусты неизвестной мне породы, огромнейшие посадки различных деревьев, не говоря уже о траве, которая повсеместно была ярко-изумрудной, даже нетронутой жарким летним солнцем.
Мой взгляд, совершенно непривыкший к созерцанию пространства, настолько упрямо незастроенного никакими  вычурными высотками, будками и кафе, рассеянно блуждал из стороны в сторону, наслаждаясь зелеными просторами и немногочисленными сельскими объектами. Вместо пыли и дыма, мой нос приятно щекотал запах  недавно скошенной травы, каких-то цветов и растений.
Мы проезжали сквозь старинные деревушки графства Хэмпшайр (Hampshire) и мне просто плакать хотелось от восхищения и недоумения - как страна умудрилась сохранить свой старинный облик и, не разрушая его, создать в нем современную жизнь, которая никаким образом не мешает наслаждаться духом различных эпох, с присущими им архитектурными решениями.
Что поразило воображение, так это просто фанатичная любовь англичан к цветам, предпочтительно петуниям. Рассматривая дома через окно машины, я поняла в чем именно заключается вся прелесть английских строений. Весь фасад любого из зданий щедро утыкан чугунными крюками, с которых на цепях свисают самых разных размеров горшки, с самыми различными цветами, цветовая гамма которых не сможет оставить равнодушным даже самого последнего циника. глядя на все это цветущее безобразие, мне с каждой минутой становилось все печальнее на душе от обиды за свою собственную страну. Ведь все это, по сути, не стоит таких больших затрат, а на деле наш пыльный город смог бы преобразиться, стать ярче и привлекательнее как для местных, так и для гостей нашей столицы.
Хотя, видимо, это отанется извечной неторнутой проблемой, решение которой достаточно легкое, однкао реализация его затруднительна в силу нашей жадности и общего пофигизма.
Ну да хватит о нас, мы же в Англии!!!
Впереди ожидается приезд домой, обед, небольшая прогулка по вечернему Портсмуту (Portsmouth), а затем - заслуженный за весь день отдых.
Квартира моего отчима оказалась довольно уютной, в самом сердце города и буквально а пяти минутах ходьбы от пляжа.
Второе свое потрясение я испытала,войдя в подъезд дома. С самой парадной двери и по всем этажам, пол был выстлан ковролином с узором, стены чистые, никаких посторонних запахов. Лифт - и тот, двинулся так незаметно, что я в первые несколько секунд не сразу поняла, что мы движемся вверх, и недоуменно спросила маму почему мы стоим и никто не жмет на кнопку.
После сытного и оригинального обеда было решено совершить небольшую вылазку на побережье, попутно слегка ознакомившись с городком.
До побережья ехали на машине. По пути я все время ловила сея на том, что сижу и, лихорадочно кусая пальцы, как психованная смотрю то направо, то налево, не уставая охать и ахать и сгорать изнутри змеиной завистью к самой себе:)
Все улицы вдоль и поперек застроены старинными домами и домами под старину, частными особняками с уютными, маленькими полисадниками, в которых бйно, практически непристойно цвели кусты роз, жасмина, геацинтов и еще многих других растений, которых я еще в жизни не видела.
После 8 вечера город будто вымер. Лишь изредка то там, то тут мы замечали человеческие особи, отключенно разгуливающие возле пабов и кафе.
Первым делом мы направились на пристань паромов. Побывав однажды в Турции, я, конечно же, имела возможность увидеть морские суда всех мастей и размеров. Однако видела я их лишь издали. На этот раз лицезрение белоснежной, гигантской махины, размером с 10-этажный дом и шириной  метров 15-20, если не больше, просто добило меня. Эта громадиня перевозила машины, людей, оборудование на Isle of Wight (осторовок посреди Атлантического океана, до которого можно доплыть на скоростной лодке на воздушной подушке за 20 минут)ю Немного  поодаль мне показали корабль самого Нельсона!!! Да, да!!! Настоящий корабль. На нях мы совершим туда выоазку и я смогу, к своему величайшему восторгу, самолично туда взобраться и увидать своими глазами все это дело, а также даже место, где умер Нельсон. Во как!

Комментариев нет:

Отправить комментарий