четверг, 8 марта 2012 г.

Дрожжевые пирожки с капустой

Расчет ингредиентов для этих пирожков у меня идет на пол порции. Часто бывает так, что не хочется готовить полную порцию. Но в особенности начинающих хозяек вводит в заблуждение мысль - как же разделить продукты так, чтоб не нарушить правильности рецептуры?  В особенности это касается дрожжевого теста, где немного не доложил, немного переложил и можно испортить продукт. Здесь я привожу точную дозировку всех ингредиентов на пол порции.
Тесто:
дрожжи 20гр (у меня дрожжи в кубиках)
1ч.л. соли без верха
1 ст.л. сахара без верха
200мл теплого молока
1,5 ст.л. растопленного сливочного масла
1 яичный желток
примерно 400гр муки

Фарш:
0,5кг капусты
2 яйца (сварить вкрутую)
1 средняя луковица + 2 средних зубчика чеснока
1 ч.л. семян укропа или 1 горсть мелко нарезанного укропа
соль/перец

Капусту потушить в растительном масле. отдельно пожарить до золотистого цвета мелко нарезанный лук с чесноком. Когда капуста будет готова, добавить лук с чесноком, яйца, соль/перец, укроп или его семена. Хорошо перемешать.

Дрожжи разломать в большой кастрюле, залить молоком, добавить соль, сахар и около 180гр муки. Хорошенько размешать, закрыть крышкой и поставить желательно в теплое место без сквозняков. Опара должна увеличиться вдвое. Пока она поднимается, надо 2-3 раза перемешивать ее ложкой. Как только опара перестанет подниматься, начать подсыпать муку и размешивать ее в тесте. Муки надо добавлять столько, пока тесто перестанет липнуть к рукам, но при этом оно должно быть пушистым и пружинистым. Сразу муку всю не надо добавлять. Стол припудрить мукой, выложить тесто и  вручную замесить. Затем придать тесту форму полена и начать разрезать его на равные части. Размер этих частей зависит от того, какого размера вам нужны пирожки. Из этой порции у меня вышло 8 крупных пирожков. Пальцами распластать каждый комочек, положить в центр фарш и аккуратно скрепить шов. Заранее до лепки разогреть духовку примерно на 180 градусов (огонь чуть меньше среднего), покрыть противень калькой, смазанной растительным маслом. Выложить пирожки на расстоянии 2-3см друг от друга. Смазать их яичным желтком. Подержать над плитой минут 5, чтоб они слегка увеличились в объеме и выпекать до золотистой корочки. Вытащив их из духовки, тут же смазать сливочным маслом.

22 комментария:

  1. Сколько приблизительно времени должно подниматься тесто?

    ОтветитьУдалить
  2. У меня это заняло 20-25 минут. Перемешивала опару 3 раза.

    ОтветитьУдалить
  3. А сколь ко времени готовить в духовке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно не замеряла, но в среднем уходит около 25 минут. Готовность определяется по цвету. Должно быть как у меня на фотках:)

      Удалить
  4. Здравствуйте! Вы такая молодчина! Буду учиться по вашим рецептам и мастер классам! Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милости прошу к моему шалашу:) у меня на днях будет кое что для Пасхи:)

      Удалить
  5. У меня ничего не получилось((( Началась беда с того,что опара (состав: 5гр рассыпчатых дрожжей,200 мл теплого молока, соль, сахар, мука 3 ст.л)поднималась 1,5 часа(то есть густела)и в итоге так до конца и не запузырилась. И в духовке стоили пирожки у меня почти час-никак не зарумянивались.... И вообще не вкусные получились))) Но буду еще пробовать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно на пакетиках дрожжей пишут сколько нужно на 1 кг. Чаще всего 1 пакетик на 1 кг

      Удалить
  6. Так, стоп. Ты точно что-то не так сделала, чтоб сразу все так не заладилось. Давай по порядку! 5гр рассыпчатых дрожжей... а в пачке сколько грамм? Вполне возможно, что дрожжей мало было, раз не запузырилось. Молока достаточно было. Потом, в каких условиях подходила опара? Надо, чтоб она в тепле была, желательно завернутой в одеальце. А начинку мою приготовила или что-то свое?

    ОтветитьУдалить
  7. Всего дрожжей в пачке 11 гр.(то есть я где-то полпачки высыпала). Опара делалась в кастрюле-потом закрыла крышкой, укрыла полотенцем, дет.одеялом, поставила на АОГВ :) Начинки было две:капуста,яичко,жар.лук и яичко с зеленым луком. И пирожки получились как хлеб-сверху калатушка, а изнутри засохшее тесто(((
    Я тоже думала про маленькое количество дрожжей.

    ОтветитьУдалить
  8. Оооооо! Дрожжей сто пудов было мало! Я даже у мамы своей спросила на всякий случай. Сухие дрожжи в квадратике они практически одиноаквые. Я брала 25 грамм! Тебе надо в 4 раза увеличить дозу. А сама начинка вкусная получилась? Потом еще один момент. Может ты муки многовато добавила? Никогда не надо точно по граммам следовать количеству ингредиентов. Мука везде разная по качеству. Я тебе так скажу. Тесто перед тем, как его наполнять фаршем, должно быть пружинистым. То есть если ты в колобок ткнешь пальцем, он у тебя должен мыягко отпружинить обратно. Если ты ткнула, и дырка так и осталась, то значит ты переборщила с мукой:)

    ОтветитьУдалить
  9. Начинка суховата-и та, и другая. Сначала как ты и положила 3 ст.ложки муки, ну а так как наверняка было мало дрожжей, то и поднималось долго.... Да, а у меня очень тугое получилось тесто(попку младенца я так и не смогла потрогать :))
    Бум еще пробовать)))
    Спасибо за советы!!

    ОтветитьУдалить
  10. Ануш, спасибо! Делала из дрожжей в брусочке, брала 25 грамм приблизительно, все получилось очень вкусно! Дочка сказала, что у меня лучшие пирожки (ей 5 лет).

    ОтветитьУдалить
  11. сейчас побегу на рынок за домашними дрожжами. У меня такой вопрос, а если вместо капустной начинки положить мясной фарш?

    ОтветитьУдалить
  12. здраствуйт.... вообщем получается 8 пирожков? если я хочу сделать 16 пирожков то мне нужно просто удвоить всё? т.е. в 2 раза больше дрожжей молока и т.д. да?

    ОтветитьУдалить
  13. а что же не сказала,когда желток и сл.масло добавлять?

    ОтветитьУдалить
  14. A kak prigotovit myasnoi farsh? Ne mogli bi Vi podskazat? Spasibo!!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте Ануш!

    Спасибо Вам за рецепт. У меня возник вопрос. Тут на блоге и на видео Вы делаете опару из одинаковой меры дрожжей и молока, а вот пирожков получается разное количество. В одном случае 8 в другом 16. Подскажите, пожалуйста, что я пропустила. Добавляете больше муки во втором случае или просто пирожки меньше по размеру?

    С благодарностью,
    Елена

    ОтветитьУдалить
  16. ДЛЯ ТАКОГО кол-ва муки у вас жидкости мало, тесто получилось ДИКО КРУТОЕ, если уже даете рецепт то измеряйте точно, скорее тут в два раза надо меньше муки, и я не новичок в пирогах, пекла разные, но такого дерьма еще небыло

    ОтветитьУдалить
  17. Можно ли по Вашему рецепту приготовить полностью требуемое тесто для пирожков в хлебопечке. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравстуйте)
    Надеюсь ваш блог еще действует)
    Очень хочу попробовать ваш рецепт, но перед этим у меня вопрос - можно ли заменить сл.масло на маргарин, молоко на кефир, и дрожжи взять сухие? изменяться ли пропорции?

    ОтветитьУдалить
  19. Дорогая Ануш! Спасибо огромное от меня и от всей моей семьи. Самые лучшие пирожки!

    ОтветитьУдалить